Лекция 1

Апрель 2007
Cеминар в Уттаркаши

"У вас всё в порядке? Если есть какие-то смятения или сомнения - скажите мне об этом. У русских есть какие-то проблемы?...

Что касается гуру, то гуру - это тот, кто устранят темноту невежества и дает свет знания. "Гу" переводится как свет, знание. Гуру - это тот, кто указывает путь от темноты к свету, от невежества - к знаниям. Он даёт гьяну (знания) и ведёт к освобождению.

Организация - это что-то иное. В организации есть фанатизм. Например, есть фанатизм у исламистов. Организация, которая не избавляет от фанатизма - не является гуру. Если мой мастер не даёт мне благословения, не касается меня, не даёт мантру на ухо - значит это не гуру. Если инициация даётся через микрофон или по фотографии - то это не гуру, это агентство. Когда гуру даёт мантру, он говорит её на ухо, и в этом есть сила и, если вы решаетесь ее получить - это изменит вашу жизнь. Я даю мантру персонально, она может пробудить, очистить вас и ваше тело. Моя дикша - это особая церемония, праздник.

Ваш мастер Асахара был большим мастером. Он получил просветление через меня. Я сказал ему: поезжай в Ганготри и делай свою садхану. Он проделал её и вернулся. Я в это время был в Гуфе (пещере). И он не смог дойти до меня, он остановился ниже пещеры на 21 километр. Он был вместе с женой. А потом он ушёл вниз. И это есть его карма. Я дал ему хорошие практики, дал ему хорошее имя Будды, желая, чтобы он очистился и стал Буддой. Он был хорошим садхаком, медитатором. Но я не хочу говорить, что в итоге случилось. Мы не можем судить. Не надо судить. Это его карма. Я много раз говорил, чтобы он пошёл другим путём, что тот путь, который он выбрал, не лучший путь, я пытался его отговорить.

Вы должны думать сами, кто вы есть, зачем вы есть, и что вы хотите. Учить йогу можно везде. У нас в Харидваре множество ашрамов, храмов, куда можно ходить и где можно учиться. Инициированные люди могут идти куда угодно. Я не хочу забирать свободу даже у моих садху. Вы свободны в жизни. Можете ходить везде. Но главное - вы должны изменить своё сознание, вы должны изменить самого себя.

Если мастер боится, то он ограничивает ученика. Может попасться другой лучший гуру и ученик будет потерян. Я так не делаю. Идите, смотрите. Если встретите лучшего гуру - отлично, я буду за вас рад.

Дикша - это не какие-то обязательства между гуру и учеником. Это контакт между гуру и учеником. Контакт - это когда можешь закрыть глаза и пообщаться через сердце. Организация - это члены, а не ученики. Взносы, коммуны - это всё не есть внутреннее путешествие, там нет дикши. Если религии фанатичны - такие религии нельзя назвать хорошими.

Гуру есть внутри каждого из вас. Но нужен контакт с этим гуру, а он потерян. Другими словами - нужен контакт с Богом. Гуру - это тот мост, по которому вы можете добраться до своего внутреннего "Я". Гуру - как указатель, но идти нужно вам. Вы должны хотеть Освобождения, а не мастера. Когда вы понимаете, что какой-то гуру не может больше вести вас - оставьте его. Он помог вам перейти через какую-то реку, но вам нужен уже другой мост, чтобы перейти через другую реку. Вы должны идти, не останавливаясь. Идите до тех пор, пока не постигните конечную цель. Если вы считаете, что ваша дорога или ваш мост не могут привести вас к конечной цели - оставьте их, выберите другой путеводитель и дорогу.

Здесь сидят две маты (мата - духовная мать). Они достигли самадхи. Я не держу и не контролирую их. Они свободно могут сейчас купить билет на автобус и уехать. Вы должны стремиться к самадхи, к освобождению, к Богу. Я учу, как надо работать, а работать - ваше дело. Это тяжёлая работа. А знание может прийти откуда угодно. Может из книг: из Библии, Бхагават-Гиты, Рамаяны, Пуран, от разных философов. Вы открыты. Нужно быть как открытая дверь. Нельзя закрываться. Закрываться означает фанатизм. А фанатизм не может быть освобождением. Мусульмане, наставляющие убивать других - не могут показать путь к освобождению. Это фанатизм. Тысяча сурья-намаскаров (те, кто занимаются особым видом йоги) практикуют до крови из колен, но это тоже похоже на сумасшествие.

Я учил вашего мастера. После меня он пошёл к Далай-ламе. Потом он пришёл ко мне и дал много денег. Но я не принял эти деньги. Потом он приглашал меня в Японию, чтобы я демонстрировал самадхи под водой за деньги. У него все время были проблемы с деньгами. Я дал ему технику и мантру. Но предупредил: если будешь использовать их, чтобы стать совершенным в своём личном интересе - то это будет твой путь к разрушению.

Вы можете использовать мантру, полученную при дикше, только для самопознания. Мой гуру очень велик. Многие садху рассказывали мне удивительные случаи про встречи с Хари Бабой.

Если у вас есть живой мастер, с которым у вас есть контакт, с которым вы можете достигнуть того, что вам нужно, тогда я вам уже не нужен. Если же вы считаете, что я могу вам дать что-то ещё, что не мог дать вам ваш учитель - тогда я вам нужен. Но решаете только вы.

Мне от вас ничего не нужно, я хочу только вашей реализации, только вашего освобождения. А для этого не может быть никаких ограничений. Я не люблю рабства."

Перевод Ранганатха.

Апрель 2007
Cеминар в Уттаркаши
Лекция 2

"Все мы ищем счастье, здоровье и свет. И всё это есть здесь, и есть всегда. Есть знания об этом, но мы не видим их. И Бог присутствует здесь и всегда. Но мы не видим Его. У нас могут быть проблески, а могут и не быть. Мы всегда видим то, что принадлежит нам, видим своих родных и близких, свои вещи и предметы, но мы по-прежнему не видим Бога. Но те самые проблески заставляют нас искать, и мы ищем. Ищем, чтобы понять, где же этот Бог, где наше истинное “Я”.

читать

вернуться к списку

Сайт создан при поддержке http://master-studio.com.ua, Украина, Киев' 2007-2014
Обратная связь: babaji@meta.ua

АУМ - украинский портал ресурсов духовного, психического и физического развития человека Рейтинг Эзотерических ресурсов Numen.Ru - МИР ИСТИНЫ Рейтинг SunHome.ru ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека