Пайлот Баба, Семинар в Москве
6 Декабря 2007, 2-я сессия

Все уже вернулись?

Сядьте правильно: левая нога снизу, правая сверху, спина прямая. Соедините руки на уровне груди. Опустите их книзу и затем поднимите наверх к Высшему Я - соединив прямые руки над головой. Создайте контакт с энергией вселенной. Думайте о том, что вы создаёте контакт со вселенской энергией. Уравновесьте энергию наклонившись налево, вернитесь в центр, теперь направо, в центр. Оставайтесь в таком положении несколько секунд. Введине пальцы в "замок", медленно опустите, положив правую руку на голову, а левую на неё. Почувствуйте, как энергия Бога, энергия вселенной нисходит на вас. Опустите обе руки на колени и начинайте 1-й этап бхастрика пранаямы. Медленно, без усилий…

Прибавьте усилие…

Ещё энергичнее…

Расслабьтесь. Полностью расслабьтесь. Если стало жарко, то при расслаблении жар ниспадёт. Переместите своё внимание и осознанность в анус. Будем практиковать ашвини мудру. Наблюдайте анус и делайте вдохи-выдохи сжимая его. Подтягивайте анус вовнутрь и втягивайте желудок. Продолжайте ашвини мудру.

Теперь ашвини мудра и бхастрика вместе. Глаза закрыты. Желудок вовнутрь, анус кверху, вдох - одновременно. На выдохе все три отпустить… Вдох через анус и нос, желудок и анус вовнутрь - всё вместе. Продолжайте…

Расслабьтесь и приготовьтесь к выполнению махамудры: мула бандха, уддияна бандха, джаландара бандха вместе с кечари мудрой - касание нёба кончиком языка.

Начинаем практиковать махамудру. Кумаки нет. Просто запираем три замка. Мула, уддияна вместе, потом джаландара с опусканием шеи. Не дышим, всё запираем, нет никаких связей, ничего не меняем - это маха бандха…

Мула бандха, уддияна бандха вместе, затем джаландара бандха и язык кверху. Всё закрыто на замок. Постарайтесь удерживать это положение. Повторяйте это 3-4-5 раз, снова и снова. Попытка за попыткой. Позвольте этому случиться. Если это случится, то ваша энергия кундалинии подобно змее устремится кверху.

Все три центра заперты. Все три центра направлены вовнутрь...

После 5-го раза остановитесь и сидите в медитации. После маха бандхы больше ничего не надо. Наблюдайте дыхание поместив внимание перед кончиком носа: как происходят вдохи и выдохи. Оставайтесь в тишине. Ничего, кроме наблюдения дыхания и сидения в тишине...

Если хотите лягте в шавасану, но не забывайте наблюдать дыхание…

Продолжайте наблюдать поместив внимание перед кончиком носа. Дыхание и наблюдение...

Не усыпайте, наблюдайте. Если вы наблюдаете, то не уснёте. Не спите, не храпите, наблюдайте дыхание.
...

Пожалуйста, потрите руки, помассируйте лицо и глаза; перевернитесь на правый бок и освободите тело и ум от стресса. Потихоньку поднимайтесь.

Сзади продвиньтесь вперёд, сядьте плотнее, чтобы удобно было спрашивать, отвечать. Если кто-то хочет, пройдите вперёд и задайте вопрос. Если есть неясности, сомнения, то их надо развеять.

Вопрос:
Пять практик для апаны: ашвини мудра, мула банда, уддияна, это понятно, а какие ещё две?

ПБ:
Мула бандха, уддияна бандха, уджаландара бандха. Это бандхи, а не мудры. Мудры - это сактичарни мудра и ашвини мудра. В апан крии сначала ашвини мудра, вторая: сактичарни мудра, третья: уддияна бандха, четвёртая: дхоули крия и пятая: уджаландара бандха. Это пять ступеней апан крии.

Вопрос:
А дхоли крия, это что такое?

ПБ:
Дхоули - это на желудок: внутрь и наружу. Пупочный центр внутрь и наружу. Есть 2 способа выполнения сактичарни. В Индии практикуют первый способ: подпрыгивают сидя в сиддхасане и подтягивают анус кверху. Это энергия возбуждения.

А во втором, коротком способе этого делать не надо. Вы делаете байстрику пранаяму, потом ашвини мудру. Мы не практикуем капалпати; просто ашвини мудру, а потом байстрику пранаяму и ашвини мудру вместе. Между ними дхоули крию, втягивая и выпячивая желудок. Потом махамудра, то есть, мула бандха, уддияна бандха, уджаландара бандха. Это поза для сидения в самадхи.

Сделайте тело бездействующим, и после этого наблюдайте. Для естественного пробуждения - наблюдайте.

Вопрос:
Когда мы делаем махабандха мудру, то при джаландара мудре мы подбородок не опускаем?

ПБ:
да, джаландара бандха - это опускание головы книзу сгибая шею.

Вопрос:
Можно ещё раз объяснить про дыхание? В какое время вдох и выдых когда делаем четыре замка?

ПБ:
дыхания нет; вы всё останавливаете, и всё запираете.

Вопрос:
А перед этим вдох делаем или авдох?

ПБ:
это движение вовнутрь, - вдох.

Вопрос:
Правильно ли я поняла, что самадхи нужно для раскрятия своего истинного Я?

ПБ:
самадхи - это источник происхождения всего: ваших знаний - для ведения научных исследований, открытий, открытий в себе, распознания вашей психической силы, ментальной силы.

Всё происходит из Самадхи, - это земной океан. Из этого океана идёт и яд, и нектар. Какие знания есть на этой планете, какова сама планета - всё приходит во время самадхи.

Практика самадхи - это полная тишина, покой. Всё отдыхает, и вы можете переместить себя изнутри куда угодно.

Вопрос:
Находясь вне самадхи, человек сталкивается с внешней информацией, которая высвечивает внутреннее. И человек проявляет эгоизм, а любовь разрушает эгоизм.

ПБ:
Человек становится Буддой, Христом, Мухаммадом, Эйнштейном. Каждый становится особенным. После самадхи вы становитесь человеческим существом, и разные люди проявляют себя по-разному: кто-то становится великим учёным, кто-то великим философом, но всё это - разные проявления эго.

Вопрос:
Тогда, если человек излучает любовь, а ведь любовь разрушает эгоизм, то нужно ли ему входить в самадхи? Ведь в своей духовной практике он освободился от ложного я.

ПБ:
Что такое любовь? Любовь через ум, или любовь через сердце? Сердце может разрушить эго, а ум создаёт в жизни конфликты. Поэтому решите, какая любовь? Одна является корнем самадхи, а другая корнем к разрушению.

Вопрос:
Спонтанные вибрации во время расслабления в шавасане с чем связаны: с кундалини или с загрязнениями тела?

ПБ:
Да, я уже долгое время наблюдаю это. У вас есть контакт с кундалини. Вам нужно войти глубже. Иначе это выходит на уровень тела, заставляя тело вибрировать, трястись.

У многих есть тряска. Она подобна электронным шокам - замыканию, размыканию, замыканию, размыканию. Попробуйте практиковать более глубокую медитацию - медитацию тишины.

Вопрос:
Всё равно возникает какое-то перенапряжение, невозможно расслабиться.

ПБ:
Потому что вы практикуете с энергией. А если вы будете практиковать наблюдение, этого не случится. Если вы сидите в медитации, то ничего другого не практикуйте, а просто наблюдайте. Позвольте этому моменту раствориться внутри вас.

Вопрос:
У меня тоже вначале вибрации, а потом наступает какая-то эйфория. Смешно, радостно. Как это нормально?

ПБ:
да, это хорошо. Если приходит смех, дайте ему выйти наружу. Посмейтесь вволю. Тогда вы остынете, успокоетесь. Если вы не смеётесь, не плачете, то эмоция так и останется в вас.

Вопрос:
Почему когда практикуешь бандхи, энергия может взорваться в тело, но не по центру? В чём разница?

ПБ:
Потому что энергия вырывается наружу, а не вовнутрь, и она идёт в тело. Если сушумна пробуждена, то у тела нет вибраций. Постарайтесь пробудить сушумну, путь должен быть открыт. И тогда электронный шок, возникающий в теле, направится вовнутрь, и эти ощущения, вибрации или взрывы пропадут.

Вопрос:
Надо не пускать, а собирать вниз и пытаться толкнуть вверх по центру?

ПБ:
Остановить их может только одно: наблюдение и ничто другое. Что бы вы ни пытались сделать, они не остановятся. С самого начала наблюдайте и думайте, что вы не тело, и тело освободится от таких ощущений. В этом Вам может помочь только осознанность. Наблюдайте всё, что происходит.

Вопрос:
Пришёл ли человек к высшей реализации, если он раскрыл в себе безусловную любовь и в жизни не руководствуется своим личным я?

ПБ:
Любовь случается. Если любовь подготовленная: того люблю, этот нравится, то это совсем другое. Если Любовь случается, то это безусловная Любовь. Её нельзя изменить, нельзя преобразовать.

Вопрос:
Так пришёл ли человек к высшей реализации?

ПБ:
Да, если это безусловная Любовь.

Вопрос:
Если у кого-то проблемы с сердцем, не всё в порядке со здоровьем, то много практиковать нельзя?

ПБ:
Да, надо очень осторожно.

Вопрос:
Если в позвоночнике жар, то это что такое?

ПБ:
В каком центре? Если в первом центре, то это хочет пробудиться кундалини. Если в центре тела, то это энергия солнца, энергия огня. Есть восемь типов огня, и они создают жар. Если жар под пупочным центром, то энергия огня.

Вопрос:
Что означают сильные эмоции при дыхании: то раздражение, то какая-то эйфория?

ПБ:
Это контакт со второй чакрой - свадистана чакрой.

Вопрос:
У меня в груди то легко очень, то тяжело

ПБ:
Это потому что свадистана имеет прямую связь с анахатой. Анахата - это ментальное тело, психическое тело. Измените Ваши мысли, силу мыслей. Вы внутренне очень эмоциональны, имеете пристрастия.

Посредством ашвини мудры и байстрики Вы будете сжигать их, создавая внутренний жар. Их также может устранить мантра. Если это происходит, повторяйте мантру, полученную от мастера.

Вопрос:
Во время практики может возникнуть давление (в передней, задней части или на верхушке головы), и оно бывает очень сильное; при этом возникают разные состояния.

ПБ:
Давление может возникнуть в любой чакре, когда практикуешь байстрику, капалпати, ашвини мудру.

Вопрос:
Мне показалось, что концентрация на кончике носа при дыхании удерживает сознание на поверхности. И тогда его трудно удерживать.

ПБ:
Наблюдайте не кончик носа, а дыхание. Это приведёт Вас вовнутрь. Пробуждённость - это внутренняя готовность. Она перенесёт Вас за пределы тела и ума и позволит Вам почувствовать, что Вы не тело и не ум.

Вопрос:
Во время наблюдения с пространством, оно быстро приходит в движение, и потом как будто всё становится чётко и резко останавливается. И как на чёрном экране такие белые точки, и дыхание останавливается.

ПБ:
Просто продолжаёте наблюдать. Появляются точки - наблюдайте их. Превзойдите их.

Наше время подходит к концу, есть ли ещё вопросы?

Я желаю вам всего лучшего. У вас прекрасные души. От вас зависит, поверить ли в себя, или поверить в кого-то. В течение двух дней я наблюдал за вами и увидел, что здесь много великих душ. Вы можете преуспеть во всех ваших делах - и мужчины, и женщины.

Если вы будете практиковать данные вам техники, вы получите прекрасные опыты. Иногда оставайтесь одни и практикуйте. Побудьте, сидя в одиночестве 1-2 дня не выходя наружу. Старайтесь практиковать, это принесёт вам приятные переживания.

Если вы хотите стать великим учителем, реализованным человеком, то выделите несколько дней в своей жизни и приезжайте в Гималаи. Как туда добраться вам подскажут те, кто уже бывал в Уттаркаши. Вы сможете помедитировать в уединении.

Если вы выкроите 40 дней, можно не в один присест, а 4 раза по 10 дней, или 2 раза по 20 дней, или пару недель, то вы сможете попрактиковать и получить опыты. Выберитесь в такое время, чтобы и я там был. В основном это апрель, май, июнь. В другое время я могу там отсутствовать. В этом январе я тоже там буду. Поэтому, если в вашем уме есть мысль войти в глубокое самадхи, то уделите время самим себе.

Надо добраться до Дели, потом в Ришикеш или Харидвар, а оттуда в Уттаркаши. В 22 км от Уттаркаши на берегу Ганги есть ашрам. Это хорошее место для медитаций.

Приглашаю вас в любое время. Узнайте детали, адрес у тех, кто там был. Ваша воля, - что вам практиковать: хотите ли вы совершать внешнее путешествие или внутреннее - ради самоосознания.

Я могу помочь вам иметь успех в жизни, а вы сможете помочь успеху других людей здесь. Поверьте в себя, выберите из своей среды тех, может сказать: "Я могу это сделать". И приезжайте. Добро пожаловать!

Пусть ваша жизнь будет прекрасной, ведь это дар Богов. Радуйтесь жизни и таким путём достигайте самих себя!

Желаю вам всего лучшего, и да снизойдёт на вас божья благодать! Благослови вас Господь!

АУМ - украинский портал ресурсов духовного, психического и физического развития человека Рейтинг Эзотерических ресурсов Numen.Ru - МИР ИСТИНЫ Рейтинг SunHome.ru ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека